Заметка

Педсовет «Внедрение новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ»

31 мая 2021 года Минпросвещения  РФ утвердило новые ФГОС начального общего и основного общего образования, который вступает в силу  с 1 сентября  2022 года в 1 и 5 классах. Полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26, а основной школы – в 2026/27 учебном году. 29 марта 2022 года в лицее состоялся педсовет  «Внедрению новых ФГОС, как инструмента реализации образовательной политики РФ». В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Директор МОБУ лицея № 7 Нина Васильевна Земляненко познакомила коллег   с изменениями по сравнению с предыдущими стандартами и  задачами, которые стоят перед лицеем. Педагоги получили  раздаточные материалы, смогли задать вопросы. Методист МОБУ лицея №7 Елена Владимировна Дрофа  организовала работу в группах, которым было предложено создать памятку для родителей «Преимущества нового ФГОС НОО и ООО» в разных формах: текстовой, схемы, презентации.

Молодой учитель Наталья Валерьевна Земляненко  выступила с докладом «Функциональная грамотность». ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. На этапе рефлексии учителям было предложено составить синквейны «Функциональная грамотность» и  «Новый ФГОС», заполнить таблицу «Я знаю! Я понимаю! Я применяю!», продолжить  предложения «Новый ФГОС позволит мне как учителю…» и   «Новый ФГОС позволит ученику…».

Безусловно, новые ФГОС — это шаг вперед. Интересные идеи и находки, которые справедливы и созвучны новому времени: вариативность содержания и сроков образования, личный образовательный маршрут, деление на группы. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.

Педсовет  прошел плодотворно, педагоги смогли проанализировать изменения ФГОС, получить ответы на возникающие вопросы, подготовить информацию для родителей будущих 1 и 5 классов.IMG_20220329_111434