Заметка

Преемственность обучения между учителями начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

IMG_20201118_091850Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности  на  сохранение  здоровья,  эмоционального благополучия  и  на  развитие индивидуальности каждого учащегося.
18 ноября состоялась встреча учителей начальной и средней школы МОБУ лицея № 7.  Переходя из четвёртого класса в пятый, ученик попадает в новый мир. В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники. Выпускник начальной школы должен соответствовать требованиям ФГОС. Учитель математики Калганова О.В. обратила внимание на необходимость формирования навыков записи условия задачи, порядка выполнения письменно вычисления, нахождение неизвестного компонента. Учитель русского языка и литературы Вахрушева Т.В. рекомендовала обратить внимание на орфографию (перенос слова, строчная или прописная буква), пунктуацию (знаки конца предложения), грамматику связь между подлежащим и сказуемым), грамматические разборы. Вахрушева Т.В. обратила внимание на умения ученика работать с текстом, выделять тему, смысл, составлять вопросный план к тексту. Учителям было предложено самим поработать с текстами и выполнить ряд заданий.
Учитель истории, Дрофа Е.В., акцентировала внимание на необходимости   формирования умений: найти дополнительную информацию из   разных источников, подробный пересказ, составлять вопросы к тексту.
Директор лицея, Земляненко Н.В. подвела итоги совместной работы учителей, отметив что коллектив учителей, который будет работать в пятом классе,  должен знакомиться с программой обучения и учебными средствами, по которым работает начальная школа. Для этого учителя основного звена должны посещать уроки в выпускном классе начальной школы, присматриваться к будущим ученикам. В свою очередь, учителя начальных классов должны знать характер учебных требований, предъявляемых предметниками, знакомиться с методами и приёмами их работы.