Заметка

Исследовательские технологии на уроке литературы

IMG-20201109-WA0012Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, и предполагающая наличие основных этапов, характерных  для исследования в научной сфере: выбор темы, работа с источниками информации, выдвижение гипотезы, сбор фактического материала, систематизация и обобщение полученных данных, подготовка и защита исследования.
5 ноября 2020 года  прошел интересный урок-конференция  «Сон Обломова-увертюра всего романа» в 10 классе.  Ребята  подготовили и представили 11 мини-исследований по самым разным  темам главы произведения: «Почему глава называется «Сон Обломова», «Каково значение мотивов сна и смерти в этой главе», «Однообразна ли жизнь в Обломовке? Почему автор подчеркивает её цикличность» и другие. Учитель литературы Шевкута  Г.И. вместе с учащимися 10 класса  пришли к выводу, что автор показал истоки формирования характера литературного героя, имя которого давно уже стало нарицательным. Описываемый   сон во многом объясняет характер главного героя, его отношение к действительности, помогает понять истоки обломовщины — явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой. Учащиеся  на уроке показали не только понимание  текста, но и показали, что владеют навыками исследовательской деятельности.