Проект 500+

Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Цель проекта:

повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.

Задачи проекта:

— провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;

— разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;

— организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;

— реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;

— создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;

— сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;

— обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;

— обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).

Принципы реализации адресной методической помощи 

принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;

принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;

использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.

Функции участников проекта: 

РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.

ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;

Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.

Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.

Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.

Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.

Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.

Городской комплекс мер по повышению качества образования в МОБУ СОШ № 31, МОБУ СОШ № 34 (в рамках реализации Проекта 500+)

Методический семинар по проблеме: «Реализация проекта «Разработки индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов»
Методический семинар по проблеме: «Профессиональное развитие педагога»

В рамках реализации Проекта «500+» национального проекта «Образование» — МОБУ лицей №7 г. Таганрога определен  куратором, для оказания консультативной и методической помощи МОБУ СОШ №31 г. Таганрога

Отчет о работе школьного куратора проекта 500+ МОБУ СОШ № 31 города Таганрога Земляненко Н. В., директора МОБУ лицея №7

В рамках реализации Проекта «500+» национального проекта «Образование» — МОБУСОШ № 8 им. А.Г.Ломакина г. Таганрога определена  куратором, для оказания консультативной и методической помощи МОБУ СОШ №34 г. Таганрога

Отчет о работе школьного куратора проекта 500+ МОБУ СОШ № 34 города Таганрога Булычева И.Ю., директора МОБУСОШ № 8 им. А.Г.Ломакина