Архивы

Заметка

Познавательная программа «Моя семья—моя обитель»

🇷🇺 5 марта в Центре «Патриот» стартовала познавательная программа «Моя семья—моя обитель», посвящённая году семьи.

В этой программе приняли участие команды 1 года обучения, включая отряд 5 «Б» класса (классный руководитель Самохвалова А.А.).
В ходе мероприятия лицеисты задумались о значении семьи, семейных ценностей и традиций. С интересом вспомнили народные пословицы и степени родства. Также представили домашнее задание: презентацию семейного блюда.

🏆 По итогам программы ребята заняли 1 место! Поздравляем и желаем дальнейших успехов! 🎉

Заметка

«Выбери свой спорт»

Сборная команда 8А (классный руководитель Н.Н. Хомякова) и 8В (классный руководитель Н.П. Брехова) приняла участие в соревнованиях по волейболу.

3 марта в рамках спартакиады СКИФ — Союз Культуры, Истории и Фантазии в Официальная страница МОБУ СОШ № 38 г.Таганрога состоялись соревнования по волейболу среди 7-8-х классов СКИФ — Союз Культуры, Истории и Фантазии, в которой приняли участие смешанные команды (2 девочки и 4 мальчика) МОБУ лицей № 7 Таганрог, МОБУ СОШ 24 г. Таганрога и Школа № 27/School № 27. Места распределились следующим образом: IV место заняла команда 8 «А» МОБУ лицей № 7, III — 8 «Б» МАОУ лицей № 27, II — 7 «Б» МОБУ СОШ № 24 и победителями и обладателями кубка стали ребята их 8 «Б» МОБУ СОШ № 24.

Заметка

Разговоры о важном

Курс «Разговоры о важном»
Тема: «Как найти своё место в обществе?» ️

На занятии учащиеся работали с понятиями «цель жизни», «призвание».
Задачи беседы:
-развитие стремления быть полезным для других людей и для общества в целом; воспитание уважительного отношения к труду;
— формирование целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели;
— формирование представления о самореализации в обществе.

Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили, как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?

Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех».
Учащиеся пришли к выводу, что, во многом, ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.

В заключительной части урока ребята сделали вывод, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем.
Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.

Заметка

Дни правового просвещения учащихся МОБУ лицея №7

Правовое просвещение учащихся — это целенаправленная деятельность образовательных организаций, ориентированная на создание условий для повышения правового сознания учащихся на основе общечеловеческих моральных ценностей; оказание детям помощи в жизненном самоопределении, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Целью правового просвещения учащихся МОБУ лицея №7, является формирование у них правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности.
1 марта 2024 года, в рамках проекта «Дни правового просвещения в Ростовской области» прошли интересные и полезные встречи учащихся 9-11 классов МОБУ лицея №7 с Писаренко Аксинья Петровна, старшим преподавателем ТИЭУ, кафедры уголовного права и процесса. Писаренко А. П. говорила с ребятами о причинах политической апатии и электорального абсентеизма, о необходимости участия граждан в жизни государства.

Профилактика террористических, экстремистских, коррупционных проявлений среди молодёжи является необходимым условием активного и осознанного участия в жизни государства и общества, стимулирующих социальную активность учащихся в будущем.

Заметка

Олимпиада по обществознанию на базе Ростовского института (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции

2 марта 2024 года на базе Ростовского института (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции в городе Таганроге состоялась олимпиада по обществознанию, цель которой правовое просвещение школьников, развитие творческой и научно-исследовательской деятельности, обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов, популяризация научных знаний среди молодёжи.
Организатором Олимпиады выступило Следственное управление следственного комитета РФ по Ростовской области.
Задания Олимпиады включали разделы: человек в обществе, духовная культура, экономическая жизнь общества, социальная и политическая сфера, правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.
В Олимпиаде по обществознанию приняли участие старшеклассники ОУ г. Таганрога, Матвеево-Курганского и Неклиновского районов. Ребята 10-11 классов МОБУ лицея №7 приняли активное участие в Олимпиаде. Ребят познакомили с Всероссийским государственным университетом юстиции, направлениями профессиональной подготовки, отметив, что получение образования в стенах учебного заведения станет стартом для построения успешной карьеры.

👏 Поздравляем Соболевскую Карину, занявшую II место в Олимпиаде и учителя Дрофа Елену Владимировну.

🎉 Желаем успехов и дальнейших результатов!

Заметка

02.03.2024

1 марта инспектор пропаганды УМВД России по г. Таганрогу майор полиции Султанова Я. Б. провела беседу с учащимися лицея по правилам перехода проезжей части и правилам перевозки детей в транспорте.

Заметка

01.03.2024

29.02.24г. учащиеся 9″В» класса с классным руководителем Носачевой Н. В., в рамках профориентационных мероприятий, посетили завод «Прибой».
Познакомились с историей предприятия, посетили производственные цеха, увидели условия работы и узнали о возможностях трудоустройства.

Заметка

24-е занятие курса «Россия — мои горизонты»

Тема — «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».
Вы и сами видите, как цифровые технологии буквально переворачивают нашу жизнь во всех сферах: в медицине, обслуживании, образовании и других. Благодаря им специалисты могут ставить диагнозы, находить новые методы лечения, следить за безопасностью и даже проводить наши профориентационные занятия.

Более того, Россия является одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан. Сегодня, чтобы получить справку или оформить важные документы, достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение. Но то, к чему мы привыкли, не существовало ещё десять лет назад. У многих развитых стран этого нет и сегодня.

На занятии ребята наглядно увидели, как некоторые сферы работали до внедрения цифровых технологий, узнали о развитии этой области и посмотрели видео с выставки «Россия» на ВДНХ.

Заметка

Защита индивидуальных проектов выпускниками 9-х классов

28 февраля 2024 года, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МОБУ лицея №7, Положением МОБУ лицея №7 «Об итоговом индивидуальном проекте учащихся» прошла защита итоговых индивидуальных проектов учащихся 9-х классов.
✅ К защите были допущены 62 учащихся 9-х классов.
В течение учебного года выпускники вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы.
Среди представленных к защите проектов были социальные, творческие, информационные, исследовательские. Проекты выполнялись по 17 учебным предметам: математике, физике, химии, биологии, музыке, истории, экономике, физической культуре.
Целью данного мероприятия было продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний, способности проектировать и осуществлять целесообразную, результативную деятельность.
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией практических результатов своих исследований. 
👏 Учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой индивидуальных проектов!

Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
📝Ребятам были даны рекомендации представить свои проекты на муниципальных и региональных научно-исследовательских конференциях.